Если Вы остались недовольны качеством и характеристиками приобретенного Вами товара или услуги, и при этом вторая сторона не спешит выполнять требования, предусмотренные законодательством, или напрямую отказывается от них, то Вам стоит составить письменную претензию. Написание и предъявление этого документа – стадия, которая предшествует судебному процессу. Именно поэтому четкое соблюдение требований, знание ГК РФ и закона «О защите прав потребителей» может помочь урегулировать конфликтную ситуацию в кратчайшие сроки и без суда. За помощью в написании претензионного письма Вы можете обратиться в компанию КОНСУЛ-БИЗНЕС. Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями и практическим опытом в составлении подобного рода документов.

Содержание документа

Претензия представляет собой письменное требование, которое отправляется второй стороне по договору в случае несоблюдения ею или ненадлежащего выполнения условий сотрудничества либо с целью изменения его условий в одностороннем порядке. Этот документ содержит следующие сведения.

Адресат. Эти данные обязательно необходимо указать в претензии. Если письмо обусловлено необходимостью возврата или обмена товара, то согласно ст. 25 закона «О защите прав потребителей» покупатель адресует документ только продавцу. В случае если потребитель приобрел продукт ненадлежащего качества, то на основании ст. 18 того же закона он вправе предъявить претензионное письмо уполномоченной организации, ИП, изготовителю, импортеру и др.

Информация об адресате. Составление претензионного письма требует обязательного указания статуса того, кому направляется документ (изготовителю, продавцу, импортеру и т. д.), инициалов и фамилии (если это ИП) или наименования юрлица, а также его месторасположения. Перечисленную информацию можно узнать из документации, прилагаемой к товару, а также товарного или кассового чека, если они имеются в наличии.

Информация об адресанте. В претензии указываются сведения о потребителе, который столкнулся с товаром или услугой ненадлежащего качества. В письме необходимо назвать фамилию и инициалы, адрес проживания и контактный телефон адресанта.

Описание товара. В тексте претензии нужно указать наименование товара, место и время покупки, характеристики продукции (модель, артикул, размер, серийный номер и т. д.). Также в документе отмечается информация о наличии или отсутствии гарантии на продукт. Далее необходимо подробно описать недостаток товара.

Требования потребителя. Эта часть документа должна быть сформулирована четко и грамотно, в полном соответствии с действующим законодательством. В зависимости от основания составления претензии потребитель может предъявить те или иные требования к адресату. Например, потребовать заменить товар, вернуть денежные средства, уменьшить стоимость соразмерно недостаткам продукции, возместить расходы на исправление неполадок и др.

Намерения адресанта. В случае если вторая сторона откажется удовлетворить выдвинутые требования на добровольной основе, в претензии следует перечислить, какие действия Вы планируете предпринять в данном случае.

Дата и подпись. Составление претензии требует обязательного указания даты ее написания, а также подписи адресанта.

Копии документов. Имеются в виду бумаги, которые подтверждают факты, изложенные в претензии: товарные или кассовые чеки, гарантийный талон, акты осмотра техслужбы и т. д. Наличие этих документов упрощает возможность продавца или изготовителя установить факт покупки товара, наличия недостатка и других обстоятельств.

Преимущества обращения в компанию КОНСУЛ-БИЗНЕС

При возникновении конфликтной ситуации, связанной с приобретением товара или услуги ненадлежащего качества, обратитесь к нашим специалистам для написания претензии. Мы готовы Вам предложить:

  • индивидуальный подход. Перед решением любой задачи наши специалисты выясняют все обстоятельства дела, повлекшие клиента обратиться к юристам. Мы никогда не берем за основу отвлеченную ситуацию. Составляемая претензия всегда ориентируется на конкретный конфликт, возникший у Вас с реальными людьми в настоящий момент;
  • бесплатную предварительную консультацию специалиста. Перед написанием претензионного письма наши юристы разъяснят Вам, как лучше поступить в Вашем конкретном случае. В бесплатную консультацию входят комплексный анализ имеющихся документов, рассмотрение варианта мирного урегулирования конфликта и оценка вероятного исхода дела при его судебном рассмотрении;
  • профессиональную юридическую поддержку. Если адресат откажется удовлетворить выдвинутые в претензии требования, наши специалисты составят исковое заявление. Профессиональные юристы компании КОНСУЛ-БИЗНЕС добьются возмещения штрафов и процентов, морального и материального ущерба. Мы не только представим Ваши интересы на заседании и выиграем дело, но и обеспечим контроль над исполнением судебного решения.

Стоимость составления претензии составляет от 2000 рублей. Если Вы хотите чувствовать уверенность в благоприятном для Вас исходе дела, обращайтесь в компанию КОНСУЛ-БИЗНЕС по телефону +7 (495) 645-95-00.

Составление претензии и претензионного письма наша организация выполнит быстро и качественно.