Трудовая книжка – это документ, без которого невозможно устроиться на работу или оформить пенсию. Однако, как и любая вещь, иногда она может быть утеряна. Если с вами произошла такая неприятность, то не стоит отчаиваться, ведь данный документ подлежит восстановлению. Изготовление дубликата трудовой книжки является законной процедурой, хоть и несколько затратной по времени.
Если ваша трудовая книжка утрачена по вашей вине
Как только вы обнаружили, что ваша трудовая книжка утеряна, необходимо незамедлительно написать заявление на имя последнего работодателя, который «застал» этот документ. На протяжении 15 дней, после вашего письменного обращения, вам должны изготовить дубликат, содержащий все те же данные, которые были в оригинале. Кроме того, вам необходимо будет подтвердить документально свой стаж, предоставив все трудовые договоры, приказы, ведомости и т.д. Конечно, сбор этих бумаг может занять немало времени, однако, к сожалению, без этого не обойтись.
Если ваша трудовая книжка утрачена по вине работодателя
Бывает так, что в результате халатного отношения сотрудников, а порой и злого умысла, трудовая книжка может быть утеряна. В таком случае, на предприятии или в компании, в которой вы работаете, созывается специальная комиссия, в состав которой в обязательном порядке входит председатель профсоюза, представитель работодателя и представитель органов местной исполнительной власти.
Работник предоставляет документы, подтверждающие его стаж, и на их основании изготавливается дубликат. В случае отсутствия таких бумаг, могут быть привлечены свидетели с предыдущих мест работы.
Кроме того помните, что вы имеете право привлечь работодателя, который потерял вашу трудовую книжку, к административной ответственности. Он должен будет уплатить штраф или даже на некоторое время приостановить деятельность компании. Хотя это и не поможет вам избежать определенных проблем, с которыми вы столкнетесь в процессе восстановления документа, виновный будет наказан.