Предусмотренная такими договорами неустойка не имеет приоритета перед процентами за пользование чужими денежными средствами. Этот подход ВС РФ уже обозначал в обзоре судебной практики.
В новом определении Верховный суд подчеркнул: до 1 июня 2015 года не было запрета взыскивать проценты по ст. 395 ГК РФ, если стороны согласовали неустойку. Поэтому за нарушение денежного обязательства кредитор мог взыскать такие проценты вместо неустойки либо наряду с ней.
Примечательно разъяснение ВС РФ о том, что до 1 июня 2015 года кредитор по своему усмотрению мог потребовать выплаты договорной неустойки и (или) процентов по ст. 395 ГК РФ. Вместе с тем ранее сам же ВС РФ в обзоре обращал внимание на сложившуюся до этой даты практику применения ГК РФ. Согласно ей кредитор был вправе потребовать взыскания либо договорной неустойки, либо процентов по ст. 395 ГК РФ. Кроме того, именно на недопустимость одновременного применения до начала июня 2015 года обеих мер ответственности указывали ВАС РФ и ВС РФ как совместно, так и по отдельности.